Власти Барнаула планируют разработать бренд города, пишет ИА «Интерфакс».
Напомним, в этом году в Барнауле впервые принята долгосрочная целевая программа развития туризма на 2012-2016 годы. В ее рамках планируется создать в Барнауле туристско-рекреационный кластер и разработать собственный бренд города. Именно бренд, по мнению разработчиков программы, позволит организовать эффективное позиционирование города на туристическом рынке, как российском, так и международном. На реализацию программы планируется направить 10 млн рублей.
«Ни для кого не секрет, что роль туризма в экономике Алтайского края возрастает с каждым годом. Сейчас это вторая по важности отрасль после аграрного сектора. И Барнаул как столица региона должен занимать соответствующие позиции. Брендирование в данной ситуации это не дань моде, а один из самых эффективных инструментов», - заявила одна из разработчиков программы Наталья Беспалова.
Что именно станет брендом Барнаула, пока неизвестно. Как говорят городские власти, идей много и в январе следующего года состоится тендер - он определит организацию, которая займется разработкой бренда.
По мнению Беспаловой, придумывать что-то новое не нужно. В будущем бренде могло бы найти отражение все, что связано с горнопромышленником Акинфием Демидовым. «Есть еще одна идея. Несколько лет назад разрабатывался туристический маршрут «Серебряное ожерелье Алтая», который охватывал целый ряд памятников горно-заводского производства 18-19 веков. Барнаул стал бы «венцом» этого «ожерелья». Поскольку в Барнауле на протяжении почти полутора веков выплавлялось больше половины российского серебра, и алтайское серебро есть даже в короне Российской империи, почему бы не позиционировать город как «серебряный венец Алтая»?
Не исключено также, что при создании бренда Барнаула акцент будет сделан и на культурном наследии города. Ведь известный путешественник Петр Семенов-Тян-Шанский, посетив Барнаул, назвал его «сибирскими Афинами». Еще одной «визитной карточкой» города считается паровая машина Ивана Ползунова.
Жители Барнаула также смогут принять участие в выборе бренда для города. Чтобы узнать мнение горожан, местные власти планируют провести среди них ряд опросов.
|